ДЕТРОЙТ – Лишь Chevrolet Equinox (близкий родственник продающегося в Европе и России Chevrolet Captiva) и GMC Terrain с достоинством выдержали сложный новый краш-тест с малым перекрытием спереди, проводимый среди среднеразмерных внедорожников Институтом страхования дорожной безопасности (IIHS) США, американского аналога Euro NCAP, и получили рейтинг«хорошо».
Equinox, Terrain и Toyota Highlander удостоились высшей отметки «Топ+» в этих тестах, однако по общим показателям, Highlander получил «средний» рейтинг безопасности.
Тест на столкновение с малым перекрытием спереди, представленный в 2012 году, моделирует условия, при которых автомобиль сталкивается передним углом с другим автомобилем или препятствием. В этом тесте передняя четверть со стороны водителя сталкивается с барьером на скорости в 64 км/ч (40 миль в час).
Тест отличается от обычного теста на столкновение спереди, так как при малом перекрытии, передняя зона «смятия» автомобиля не участвует в столкновении, а удар обходя ее приходится напрямую на салон, что может привести к серьезному разрушению салона.
Результаты тестов стали хорошей новостью для General Motors, который в настоящее время борется за улучшение своего имиджа безопасного автомобиля, подпорченного некоторыми судебными исками и расследованиями, ставшими следствием отзыва 2.6 миллионов малых автомобилей с проблемами зажигания. Эти проблемы связываются с авариями приведшими к смерти 13 человек.
«Когда дело дошло до среднеразмерных кроссоверов / внедорожников, General Motors показал, что они не останавливаются на месте», — говорится в заявлении вице-президента IIHS, Дэвида Зуби. «Equinox и Terrain получили оценку «хорошо» за все компоненты краш-тестов с малым перекрытием – структуру, ограничения, кинематику и повреждения зарегистрированные в четырех частях тела манекенов».
IIHS заявил, что Equinox и Terrain превзошли другие протестированные кроссоверы и внедорожники, что стали результатом модификации конструкции передней структуры и стоек, к которым крепятся двери, для 2014 модельного года. При краш-тесте, перемещения манекена в Equinox хорошо контролировались, а подушки безопасности сработали как и ожидалось.
Во всей группе протестированных среднеразмерных кроссоверов, хуже всего проявил себя Honda Pilot, в котором, водительская зона «серьезно пострадала элементами структуры кузова проникшими в нее» во время столкновения. В худшем тесте, стояночный тормоз переместился на 42 см, рулевая колонка сместилась на 13 см вправо, а манекен получил повреждения левого бедра, колена и голени.
Также плохо себя опказала Mazda CX-9, в которой, стойка крепления двери прогнулись на 43 см внутрь салона, в результате чего, левое колесо со стороны водителя ударила по колену манекена. Во время столкновения была повреждена дверная рама, так, что голова манекена ударилась об нее после воздействия фронтальной подушки безопасности.
В Ford Explorer, после столкновения, передняя стойка почти отделилась от дверных порогов, что привело к среднему общему рейтингу, однако низкому рейтингу за прочность конструкции. Kia Sorento получила плохой общий рейтинг из-за слабой структуры и низкие баллы за повреждения голени и стоп.
Источник: dealerON.ru