Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 22.08.2016

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает Санкт-Петербург как возможную площадку для организации производства легковых автомобилей Mercedes-Benz. Компания обратилась с соответствующим запросом, сообщил представитель городского комитета по инвестициям.

Концерну уже предложена площадка в промзоне Шушары, там есть свободный участок на 50 га. Ранее на этой площадке строить завод собиралась Suzuki, но из-за кризиса 2008 года она отказалась от проекта, говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. В Шушарах уже работают заводы Toyota, GM, Sсania, MAN. Петербург в числе основных площадок после Москвы и Московской области, которые немецкая компания изучает для строительства завода, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Решения об организации производства легковых Mercedes-Benz в России пока не принято, сказал представитель компании, отказавшись от других комментариев.

В Москве переговоры касались площадки «ЗиЛа», но участок, отведенный под автопроизводство, может быть застроен жилой и коммерческой недвижимостью, поэтому власти сейчас подыскивают альтернативный участок. Переговоры с Daimler продолжают власти Московской области, говорит один из сотрудников регионального правительства. Площадку компании предлагает и Татарстан, сказал недавно министр промышленности Денис Мантуров.

В 2013 году гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея говорил «Ведомостям», что предпочтительнее организовать выпуск легковых автомобилей вместе с производственным партнером. По этой схеме компания уже сотрудничает в России с КАМАЗом (с ним создано СП для выпуска тяжелых грузовики Mercedes-Benz) и «Группой ГАЗ» (на ее мощностях выпускаются легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также моторы для этих LCV).

Санкт-Петербург интересен развитым автомобильным кластером, более низкими издержками, чем, например, в Москве, удобной логистикой, в том числе для поставок комплектующих из Европы, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но Москва и Московская область ближе к крупнейшему рынку сбыта, добавляет он. По мнению эксперта, Daimler, скорее всего, организует на первом этапе крупноузловую сборку, в этом случае инвестиции могут составить несколько десятков миллионов долларов.

В январе-октябре 2014 года, несмотря на сокращение российского рынка на 12,7%, продажи легковых автомобилейMercedes-Benz в России выросли на 12% до 40673 штук, марка опережает основных конкурентов – Audi и BMW, уже имеющих производство в России. Daimler торопится с решением об организации производства, говорит федеральный чиновник. Это позволит снизить расходы, что особенно актуально на фоне ослабления рубля, и преодолеть запрет, действующий с лета 2014 года, на закупки органами власти автомобилей, собранных за пределами Таможенного союза, – такой подход может быть распространен и на закупки госкомпаниями.

Page 2

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает Санкт-Петербург как возможную площадку для организации производства легковых автомобилей Mercedes-Benz. Компания обратилась с соответствующим запросом, сообщил представитель городского комитета по инвестициям.

Концерну уже предложена площадка в промзоне Шушары, там есть свободный участок на 50 га. Ранее на этой площадке строить завод собиралась Suzuki, но из-за кризиса 2008 года она отказалась от проекта, говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. В Шушарах уже работают заводы Toyota, GM, Sсania, MAN. Петербург в числе основных площадок после Москвы и Московской области, которые немецкая компания изучает для строительства завода, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Решения об организации производства легковых Mercedes-Benz в России пока не принято, сказал представитель компании, отказавшись от других комментариев.

В Москве переговоры касались площадки «ЗиЛа», но участок, отведенный под автопроизводство, может быть застроен жилой и коммерческой недвижимостью, поэтому власти сейчас подыскивают альтернативный участок. Переговоры с Daimler продолжают власти Московской области, говорит один из сотрудников регионального правительства. Площадку компании предлагает и Татарстан, сказал недавно министр промышленности Денис Мантуров.

В 2013 году гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея говорил «Ведомостям», что предпочтительнее организовать выпуск легковых автомобилей вместе с производственным партнером. По этой схеме компания уже сотрудничает в России с КАМАЗом (с ним создано СП для выпуска тяжелых грузовики Mercedes-Benz) и «Группой ГАЗ» (на ее мощностях выпускаются легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также моторы для этих LCV).

Санкт-Петербург интересен развитым автомобильным кластером, более низкими издержками, чем, например, в Москве, удобной логистикой, в том числе для поставок комплектующих из Европы, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но Москва и Московская область ближе к крупнейшему рынку сбыта, добавляет он. По мнению эксперта, Daimler, скорее всего, организует на первом этапе крупноузловую сборку, в этом случае инвестиции могут составить несколько десятков миллионов долларов.

В январе-октябре 2014 года, несмотря на сокращение российского рынка на 12,7%, продажи легковых автомобилейMercedes-Benz в России выросли на 12% до 40673 штук, марка опережает основных конкурентов – Audi и BMW, уже имеющих производство в России. Daimler торопится с решением об организации производства, говорит федеральный чиновник. Это позволит снизить расходы, что особенно актуально на фоне ослабления рубля, и преодолеть запрет, действующий с лета 2014 года, на закупки органами власти автомобилей, собранных за пределами Таможенного союза, – такой подход может быть распространен и на закупки госкомпаниями.

Page 3

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает Санкт-Петербург как возможную площадку для организации производства легковых автомобилей Mercedes-Benz. Компания обратилась с соответствующим запросом, сообщил представитель городского комитета по инвестициям.

Концерну уже предложена площадка в промзоне Шушары, там есть свободный участок на 50 га. Ранее на этой площадке строить завод собиралась Suzuki, но из-за кризиса 2008 года она отказалась от проекта, говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. В Шушарах уже работают заводы Toyota, GM, Sсania, MAN. Петербург в числе основных площадок после Москвы и Московской области, которые немецкая компания изучает для строительства завода, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Решения об организации производства легковых Mercedes-Benz в России пока не принято, сказал представитель компании, отказавшись от других комментариев.

В Москве переговоры касались площадки «ЗиЛа», но участок, отведенный под автопроизводство, может быть застроен жилой и коммерческой недвижимостью, поэтому власти сейчас подыскивают альтернативный участок. Переговоры с Daimler продолжают власти Московской области, говорит один из сотрудников регионального правительства. Площадку компании предлагает и Татарстан, сказал недавно министр промышленности Денис Мантуров.

В 2013 году гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея говорил «Ведомостям», что предпочтительнее организовать выпуск легковых автомобилей вместе с производственным партнером. По этой схеме компания уже сотрудничает в России с КАМАЗом (с ним создано СП для выпуска тяжелых грузовики Mercedes-Benz) и «Группой ГАЗ» (на ее мощностях выпускаются легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также моторы для этих LCV).

Санкт-Петербург интересен развитым автомобильным кластером, более низкими издержками, чем, например, в Москве, удобной логистикой, в том числе для поставок комплектующих из Европы, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но Москва и Московская область ближе к крупнейшему рынку сбыта, добавляет он. По мнению эксперта, Daimler, скорее всего, организует на первом этапе крупноузловую сборку, в этом случае инвестиции могут составить несколько десятков миллионов долларов.

В январе-октябре 2014 года, несмотря на сокращение российского рынка на 12,7%, продажи легковых автомобилейMercedes-Benz в России выросли на 12% до 40673 штук, марка опережает основных конкурентов – Audi и BMW, уже имеющих производство в России. Daimler торопится с решением об организации производства, говорит федеральный чиновник. Это позволит снизить расходы, что особенно актуально на фоне ослабления рубля, и преодолеть запрет, действующий с лета 2014 года, на закупки органами власти автомобилей, собранных за пределами Таможенного союза, – такой подход может быть распространен и на закупки госкомпаниями.