Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам шести месяцев 2014 г. упал на 15%, до 378,6 тыс. машин. Как сообщает «Автостат», за этот период в страну ввезли легковых автомобилей на 7,3 млрд. долларов.
По данным ФТС, экспорт легковых автомобилей из России за шесть месяцев 2014 г. вырос на 9,2%. Всего было вывезено 67,5 тыс. машин на общую сумму 748,4 млн. долларов.
Это статистика. Хотя как говорил Марк Твен «Есть лож, есть наглая ложь и есть статистика». Как то так. Не ручаюсь за точность перевода.
Экспорт тоже не маленький!!! И это положительная тенденция. Потому как это работа для граждан страны. Давайте смотреть на вещи реально. Кому нужны иномарки и кому они по карману. Они их покупают. Новые, или с пробегом и тут, как говорится хозяин барин.
Но опять вспомните высказывание Г. Форда. «Самая хорошая машина, это новая машина». Конечно у Б/У есть свои плюсы, к примеру авто лучшего класса и не так быстро обесценивается. Минусы ну тут как повезет.
Именно с Б/У рынком собирается конкурировать «Datsun on-DO», в компании полагают привлечь покупателя с вторичного рынка предложением новой машины бюджетного сегмента с бюджетом до 400 тысяч рублей. Подробно о модели смотрите тут.
Да и если санкции будут ограничивать не только ввоз автомобилей, но и запасных частей к ним, то привлекательность для потребителя явно снизится. Хорошо, допустим, на запчасти запрета не будет, это, в конце концов, бьет по владельцам иномарок и это не справедливо. Но с ограничением ввоза даже на год или два, производители потеряют дилерские центры. Дилеры перепрофилируются на модели, не попавшие под санкции. А значит, сервисных фирменных центров поубавится. Обслуживание машин возрастет в цене.
А импортеры потеряют отлаженные связи и фактически налаженную систему сбыта.
Выходит, что возможные санкции на импорт, действительно не критичны для потребителя. А вот для производителей, конечно огромных потерь концерны не понесут в процентном отношении это 10% продаж.… А то, и того меньше. Но это в краткосрочной перспективе. А если рассматривать долгосрочный прогресс развития рынка России?
К 2025 году аналитики предсказывают 4-х кратный рост, авторынка в России. Некоторые высказывают более скромные темпы роста на уровне 2012 года.
Но суть проблемы для Импортеров не в этом. Уйдут они с рынка и их места займут Корейцы, Китайцы, да и Лада укрепит свои позиции. В планах АвтоВАЗа увеличить долю продаж на 20% к 2017 году.
Ситуация с большегрузными машинами это отдельная тема. Коммерческий транспорт наши «Газели» и «Hyundai» закроют потребности рынка. А коммерческие
автобусы «Ford-Transit» и «Mercedes-Benz Sprinter Classic» Собирают в Елабуге в Татарстане и в Нижнем Новгороде соответственно. Так, что и тут коллапса не будет. Во-первых, потому, что санкции санкциями, но здравый смысл важнее. И не правительство страны, нм руководство концернов вложивших деньги на перспективу не будут громко хлопать дверью, и закрывать сборочные конвейеры.
А что касаемо машин власть предержащих, так с точки зрения безопасности надо бы ездить на своих лимузинах. Тем более что сейчас машины это комп на колесах и удаленное вмешательство в систему автомобиля, отнюдь не фантастика.
Умеют ли у нас делать бронированные авто. Вспомните наш ЗИЛ и технология «броне капсулы», это наша разработка. Да и проект «Кортеж» вроде как запущен.
Да еще для любителей Джипов Land Cruiser Prado собирают во Владивостоке на «Солерс-Дальний Восток», по цене от 1,7 до 2,9 миллиона рублей, А в Елабуге на «Форд-Солерс» выпускают Ford Explorer и Ford Kuga.
Так, что санкции от РФ это уход от зависимости от импорта. И шаг к развитию на долгосрочную перспективу.