Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 09.05.2016

Паника на бирже!!!! Снова убивают и грабят!!!  Такие заголовки характерны для газет времен великой депрессии в США в 30-х годах прошлого века. И вот почти спустя сто лет все повторяется, но уже у нас. Новости несут больше негатива, чем хороших новостей. Биржи лихорадит, Евро пробило отметку в 100 рублей. Ценники переписывают в условных единицах, автосалоны остановили продажи машин!!!!! Граждане Казахстана сметают все в подряд в автосалонах и магазинах приграничных городов России. Полная вакханалия. Что дальше?

Да, наверное, ни чего. Рубли, накопленные на определенные цели, народ потратит. Те, у кого нервы покрепче и на руках есть энное количество европейских и американских дензнаков еще и заработают на разнице курса. А те, у кого денег не так много и копили на новую машину, либо купят новый автомобиль, либо приобретут вариант Б/У, или будут ездить на том, что есть. Повышение ставки ЦБ до 17% делает кредиты на приобретение машин вовсе нерентабельным, переплачивать 30-40% от стоимости машины вряд ли выстроится очередь.

Выходит, что продажи автомобилей в 2015 году скорей всего упадут на столько, что стоит ожидать закрытия мелких дилерских центров, временных остановок сборочных производств и ухода с Российского рынка некоторых марок. В этом году о закрытии дилерских центров сообщил Сеат. Испанцы в четвертый раз не смогли покорить Российского потребителя.

Китайцы, не смотря на все заверения в поддержку России и стратегическое партнерство, отказались от рублевых цен и переписали ценники в долларах. Теперь средненький кроссовер, Changan CS 35 цены на который начинались с отметки в 550 тысяч, что и так было сапостовимо с французами и корейцами, сейчас перевалила за миллион!!!! Конечно, понятно, что миллион уже не тот, что в начале года. Но те, кто получает доходы в рублях, не будет выкладывать свои кровные за Китайский кроссовер такие деньги. А те, у кого доходы в Евро и Зелени на китайцах не ездят.

Так что мечты и планы китайских производителей о покорении Российского рынка останутся мечтами. А интересно, сколько теперь будет стоить премиальный Ховер Н6. Если до обвала рубля цена переваливала за 2 миллиона и была сопоставима с легендарным «Крузаком», что-то у маркетологов из поднебесной с головой не в порядке. Бегут впереди паровоза.

   АвтоВАЗ, похоже, от скачка курса может выиграть, Лады для экспорта становятся очень привлекательными. Но дело в том, что в странах СНГ люди предпочитают Ладе иномарку с вторичного рынка, А европейские продажи, это большой вопрос. Во первых вопрос сертификации с этого года в Европе машины, не имеющие систему курсовой устойчивости не допускаются к продаже, да и политический аспект санкции в отношении России будут играть ключевую роль.