Получилось много букв публикую только начало. Если заинтересует дочитываем на сайте.
Вот ведь жизнь пошла, у дилеров черная полоса перекупы жалуются на полный «трындец» рынка. И ни кто не знает когда придет все в норму. Тут еще незабвенный Бу Андерсен заявил, что выпуск машин в России это не рентабельно!!!!??? Это на такой то огромной территории и с таким населением!!! По его мнению предприятие должно выпускать минимум 175 тысяч машин в год.
«Я бы сказал, что всего пять из 15 работающих в России автозаводов рентабельны», — заявил Бу Андерссон. Два из вышеперечисленных успешных предприятий — АВТОВАЗ и «ИжАвто» (плановая суммарная мощность более миллиона автомобилей в год, фактическая за 2014 год — 575 000), остальные три — это петербургский Hyundai-Kia (300 000 и 230 000 соответственно), калужская площадка группы Volkswagen (225 000 и 185 000) и московский «Рено Россия» (188 000 и 150 000).
В целом Бу Андерссон не видит предпосылок к скорому улучшению ситуации: по его прогнозу, в 2015 годуавторынок России сократится на 36% в мае падение составило 38%, а к показателям 2012 года (2,9 млн машин) вернется не раньше чем через восемь лет. Однако он уверен, что альянс Renault-Nissan сможет «делать деньги в России даже при курсе в 75 рублей за евро», в первую очередь благодаря новым Lada Vesta и X-RAY.
Что то этот господин недоговаривает или вернее передергивает Европейские заводы производят от 200 до 400 тысяч машин и не считаются не рентабельными.
А если у Альянса все так хорошо то почему же очередной год закончен с убытком…
Не хочу вдаваться в тонкости финансовых отчетов, есть простая и старая уловка зафиксировать убытки и не платить налоги. А еще попросить о рестуктаризации выплат по кредитам. Но с этим пусть разбираются те кому это положено я же хочу сказать о другом.
О цене у каждого товара есть два порга цены самый минимальный и самый максимальный. Причем и верхний и нижний порог череваты отпугиванием потенциальных клиентов. Причем если цена низкая то возникает вопрос а что не так и в чем подвох? Но тут клиент либо откажется от дешевого варианта в пользу более дорогого, либо убедится в добротности продукта за минимальные деньги. И товар будет продан.
А вот в случае самой высокой цены наступает «точка не возврата» клиент ни когда не выложит означенную сумму за товар. Почему? Да потому, что есть определенная шкала соотношения цена-качество, есть понимание стоимости товара. Понимание конечно обывательское и упрощенное но оно у каждого свое и каждый приценивается к товару исходя из своих финансовых возможностей, и рационального понимания стоимости.
Помните интернет бурлил после того как появилась информация, что себестоимость Лада-Гранта 50000?
Конечно не 50 побольше но давайте разбираться метал производится в России, комплектующие все у нас же, если рассматривать базовую версию то там наверняка импортного только подушка безопасности водителя.
На протяжение многих лет мы слышим о локализации, то бишь производство всех комплектующих у нас. А это электроусилитель руля и система ABS, ESP, теперь еще и комплектующие для робота от немцев. В завод вбухано денег не мерено. Так где же деньги вернее где отдача от инвестиций. А тут еще мудрое решение от Ген. Директора заменить ВАЗовскую коробку передач на коробку Рено, а значит еще можно поднять ценник. Причем коробки Рено тоже не образец идеальности. Может все таки самим сделать. А то, в СМИ подали это, как крутое управленческое решение, заменить и все. Типа инженеры АВТОВАЗА не справились с задачей.
Тогда простите но какой же вы эффективный менеджер? Но это я отвлекся вспомнил про историю с коробкой. Продолжим про себестоимость. И сколько же стоит вся эта электронника в процентном отношении от цены?
Думаю, максимум 1000 доларов на автомобиль в самой верхней комплектации и того 60 тысяч за глаза. Исхожу из стоимости систем стабилизации в районе 230 долларов. Была такая информация в автопрограммах на разных каналах. Так что, в 1000 все уложится. Тогда откуда такие цены? И как производство может быть убыточным если в цену закладываются все затраты: зарплата+амортизация ОС+материалы+стоимость энергоресурсов+еще много чего.
Может дело не в колличестве выпускаемой продукции, а в качестве и адекватности цены. И четком понимании целевой аудитории. То есть потребителей, кому адресован конкретный продукт.
Мало изучить мнение потребителя, надо четко понимать сколько людей готовы купить автомобиль за определенную сумму.