Подписанное 27.06 соглашение о полноценной ассоциации Украины и ЕС предполагает внесение изменений в таможенную политику. В частности, планируется поэтапное снижение ввозной пошлины на автотранспортные средства, произведенные в Европе. В перспективе ставка пошлины должна равняться нулю. Тем не менее, правительство имеет право ввести специальную заградительную пошлину для защиты интересов отечественного производителя.
По мнению Олега Назаренко, гендиректора ассоциации импортеров и дилеров Украины, после получения статуса ассоциированного члена ЕС Украинские автолюбители смогут прочувствовать постепенное снижение стоимости авто за счет снижения пошлины. В первый год нововведения сбор останется неизменным – 10%. Однако в дальнейшем ставка будет уменьшаться на 1% соответственно в течение десяти последующих лет до полной ее отмены (до установления уровня в 0%).
Тем не менее, при превышении порога в импортированных 45 .тыс. автомобилей втечение любого года, правительство Украины имеет право без предварительного согласования ввести заградительный сбор. В категорию «импортируемые авто» попадают не только традиционные Мазда, VW или BMW, но также автотранспортные средства мировых брендов, собранные на производствах Европы: Hyundai и Kia, Toyota и Nissan.