Дилеры АВТОВАЗа могут заказать автомобилей LADA Largus в 2-3 раза меньше, чем хотели бы, – не позволяют производственные возможности предприятия. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой дилеров АВТОВАЗа, сейчас принимаются заявки на июль. Особенно не хватает фургонов Largus – заказы на эти версии АВТОВАЗ не принимает последние три месяца, уточняет один из собеседников. Нельзя заказать фургоны вплоть до осени, добавляет другой. По его словам, у дилеров есть запасы Largus, полученные по предыдущим заказам, но они скоро закончатся.
LADA Largus – четвертая по популярности модель LADA и десятая среди всех автомобилей на российском рынке по итогам января-апреля 2016 года, гласят данные АЕБ. В апреле российские продажи LADA впервые за 1,5 года выросли – почти на 8%. Продажи Largus, напротив, упали на 28%.
Largus выпускается в пяти версиях (пассажирские и коммерческая, на которую приходится примерно треть выпуска модели) в Тольятти. Сборка происходит на линии B0, где также производится новинка LADA XRAY и автомобили для Nissan (Almera) и Renault (Logan и Sandero), так как все они имеют общую платформу. Общая проектная мощность этой линии – 350 тысяч машин в год, и она поделена между брендами, причем на LADA выделена примерно четверть. Видимо, в это ограничение и уперся Largus, рассуждает один из дилеров. Представители Renault и Nissan не стали раскрывать объемы производства на линии B0 на АВТОВАЗе. «Сложностей с линией нет», – добавил представитель японской компании.
Представитель АВТОВАЗа подтвердил, что завод сейчас не может в полной мере выполнять заказы дилеров. Но это связано не с выделенной мощностью линии B0 – запас еще есть, а с возросшим спросом. Тот оказался выше, чем предполагала компания, заверяет собеседник.
Невозможность оформить заказ на фургон объясняется тем, что дилеры уже выбрали общую квоту и нужно подождать, говорит источник, близкий к компании. Популярность фургона Largus представитель АВТОВАЗа и один из дилеров объясняют низкой ценой. Он стоит 497500 – 572400 рублей. Для сравнения: фургоны Peugeot Partner VU – от 1 млн рублей, Fiat Scudo – от 1,4 млн рублей.
Спросу на Largus помогает и господдержка, причем фургон Largus участвует не только в госпрограмме обновленияавтопарка (государство субсидирует часть скидок при покупке новой машины при сдаче старой в утилизацию или по схеме trade-in), но еще и в госпрограмме льготного автолизинга, снижающей размер первоначального взноса. «Модель пользуется высокой популярностью у наших клиентов», – говорит гендиректор «Европлана» Александр Михайлов: на нее приходится почти 16% всех приобретенных машин с начала 2016 года в рамках госпрограммы льготного автолизинга и благодаря ей LADA находится на втором месте после «ГАЗа». Похожая ситуация и в целом по госпрограмме, добавляет он.
Сейчас АВТОВАЗ готовится к поставке крупной партии фургонов Largus для «Почты России», говорит один из дилеров. «Подведены итоги тендера на закупку в лизинг 417 автомобилей LADA Largus в цельнометаллическом кузове, – пояснил представитель «Почты России». – Договор с компанией-победителем в настоящее время находится в стадии согласования. Поставка автомобилей ожидается летом 2016 года». В прошлом году «Почта России» обновила 20% парка, закупив более 3500 автомобилей различных марок, добавил он.
АВТОВАЗ, по словам его представителя, перестраивается под спрос, увеличивая закупки комплектующих для Largus и наращивая производство (цифры не раскрываются), и обещает в ближайшее время нормализовать поставки машин. Ранее ситуация, аналогичная Largus, сложилась с новинками – XRAY и Vesta. АВТОВАЗ пообещал увеличить отгрузку дилерам. Поставки Vesta в целом уже нормализовались, отмечает один из дилеров компании. Закупки компонентов для Vesta заметно выросли, по Largus этого пока не видно, говорит один из поставщиков АВТОВАЗа.