Российский рынок может покинуть компания SsangYong.
У дилеров корейского бренда автомобилей осталось меньше чем на месяц продаж, сообщает РБК со ссылкой на продавцов SsangYong. По данным агентства, сейчас все российские складские запасы марки составляют менее 500 машин. Причем в основном все автомобили – 2014 года выпуска, с января поставок новых машин в Россию не было, тогда же была приостановлена сборка моделей SsangYong на мощностях завода компании Sollers во Владивостоке.
Агентство отмечает, что некоторые региональные продавцы марки уже полностью распродали склад. Заказы под будущие поставки не принимаются.
Представитель Sollers подтвердил, что поставок от SsangYong сейчас нет «в связи с нестабильной ситуацией на российском рынке и значительным снижением спроса», а также «наличием стока готовых автомобилей у компании». «По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке», — заявил представитель российской компании.
Дилеры опасаются, что SsangYong может изменить схему работы со своими продавцами – перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора. Такое решение недавно приняла компания Honda – с 2016 года производитель хочет напрямую поставлять автомобили из Японии, что, скорее всего, приведет к их значительному удорожанию, то есть машины будут продавать почти поштучно.
Отметим, на этой неделе прогноз о подобных шагах других автопроизводителей дал президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков.
«Валютная нестабильность остается одной из серьезных опасностей для российских автодилеров. На прошлой неделе мы стали свидетелями того, как решила проблему слабеющего рубля японская компания Honda. Нельзя исключить, что аналогичное решение примут и другие автопроизводители. В этом мы видим большую опасность для российских дилеров. Автомобили, заказываемые в валюте, напрямую с завода, могут оказаться просто не доступными для потребителей. Таким образом, марка просто тихо уйдет с нашего рынка», — заявил ранее президент РОАД.
Однако в Sollers РБК заверили, что компания продолжает сотрудничество с SsangYong в прежнем формате.
Между тем, в апреле этого года корейцы объявили о том, что не собираются уходить из России, несмотря на кризис. В планах SsangYong была поставка совершенно новых моделей.