«Китайцы» теряют российский рынок | АВТОКЛУБ

Автор: | 16.10.2014

По итогам сентября почти все китайские марки оказались в «минусе».

Лидером серди «поднебесных» брендов в России пока остается Lifan – в прошлом месяце компания реализовала в России 1930 автомобилей, что на 26% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные содержатся в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса.

 На втором месте по популярности у россиян среди китайских марок в сентябре 2014 г. оказалась Geely – 1258 автомобилей и минус 46% по сравнению с сентябрем 2013 г.

 Третья строчка досталась Chery – 1171 машина против 1742 шт. в прошлом году (-33%). Четвертое место у Great Wall, реализовавшей в прошлом месяце 1079 автомобилей (-33%). Замыкает пятерку лидеров Changan со 120 проданными авто. Продажи этой марки стартовали в России в конце зимы текущего года.

 «Плюс» в сентябре показала только марка Haima – 113 авто против 50 шт. в сентябре 2013 г. (+126%, шестое место в общем рейтинге). Далее следуют «новички»: Brilliance (107 шт.) и JAC (64 шт.). Данных о сентябрьских продажах FAW нет.

 По итогам девяти месяцев 2014 года Lifan реализовал в России 15 842 автомобиля (-18% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.), Geely – 13 155 шт. (-33%), Chery – 12 617 шт. (-15%), Great Wall – 11 774 шт. (-21%), Changan – 785 шт., Haima – 606 шт. (+156%), Brilliance – 385 шт., JAC – 298 шт.

 Отметим, несмотря на сокращение продаж, многие китайские марки планируют построить собственные заводы в России.