Издержки предприятий растут вместе с ухудшением их финансового состояния. Об этом говорится в ежемесячном мониторинге Минэкономразвития.
По данным ведомства, производство легковых автомобилей в январе по сравнению с тем же месяцем прошлого года сократилось на 40%. Показатели связывают с падением доходов населения и сокращением объемов потребительского кредитования и лизинговых операций, поскольку ставки по кредитам растут.
Пессимистичные оценки Минэкономразвития подтверждаются и финансовыми показателями некоторых российских автопроизводителей. Так, напоминает РИА «Новости», чистый убыток АВТОВАЗа по итогам прошлого года вырос почти в три раза — до 74 миллиардов рублей. На фоне такого рекордного убытка в ряде СМИ появилась информация о возможной смене президента автозавода Бу Андерссона. Но конкретных решений пока нет.
Информация о том, что акционеры недовольны работой нынешнего президента АВТОВАЗа, начала циркулировать с начала февраля, после опубликования данных по гигантским убыткам автозавода. Пресс-служба АВТОВАЗа не подтверждает информацию о возможном увольнении Бу Андерссона. Однако пользователи социальных сетей назвали уже пятерых претендентов на роль главы крупнейшего российского автозавода. Возглавить АВТОВАЗ могли бы, по мнению блогеров, президент ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин (он, по данным блогеров и журналистов уже успел отказаться от предложения), вице-президент ГК «Ростех» Сергей Скворцов, вице-президент АВТОВАЗа Павел Жукалин и директор Lada Ижевск Михаил Рябов. Пятым кандидатом на должность президента автозавода РБК назвал экс-вице-президента по производству АВТОВАЗа Юга Демаршелье. С ним, по данным издания, уже велись переговоры. Впрочем, и этот менеджер от поста отказался.