Очевидно, что нужны. Наша «Ока» по-прежнему ликвидна на вторичке. Цена от 40 до 60 тысяч, и машинки находят новых хозяев. Купить компактный автомобиль не больше 3.8 м. в длину у нас все сложнее. Нет, машины есть. Но покупать некогда популярный Матиз, за 314 тысяч в «голом виде», это за гранью здравого смысла. В Новом Году обещают рестайлинг с подушками безопасности и ABS. Но думаю, что цена будет высокой с учетом курса рубля. Да и АМТ на Матизах нет. А это городской житель и две педали в приоритете по определению. Французы Ситроен С 1 и Пежо 107-108, дороги. Смарт хорош, но цена в 770 тысяч, за 2-х местную версию, это не для рядового потребителя. КИА Пиканто, с ценой равной стоимости РИО в хорошей комплектации, уводит клиентов к старшей модели. А продажи мотоколяски Индийского производства Qute (индекс RE60). по 250 тысяч, вообще утопия. Дилеры надеются на службы доставки, и прочие фирмы занимающиеся курьерской доставкой. Это вряд ли. Уж больно высока цена для мотоцикла с крышей.
У нас вроде как импортозамещение, Так почему не реанимировать то на что есть спрос. Модернизированная ОКА с ABS, подушками безопасности и по разумной цене в 250 тысяч. Всё производство локализовано в России из импортных комплектующих только ABS и подушка безопасности. Робот у АвтоВАЗа свой. Вот и двух педальный вариант. Тем более, что машин, для инвалидов у нас не делают, правительство планировало выпуск таких машин к 2020 году. ОКА вполне могла бы выступит такой машиной, как это было в СССР. Только не надо говорить, что «ОКА» это прошлый век. По сути, все новинки автопрома, по сути, прошлый век. Все системы безопасности разработаны в 70-х 90-х годах прошлого века. А новомодные системы авто парковки, авто торможения и прочие лишь развитие все тех же электронных систем ABS, ESP, парктроников и т.д.
Может, получится перспективный проект малолитражный, автомобиль, для города. Больших дивидендов он может и не принесет, но стабильный спрос на такую машину будет.
Кто возьмется за проект? Государство, частный бизнес? Скорей всего ни кто… Государству не до инвалидов, частный бизнес, строит супер кары, типа «Ё мобиля», «Маруси» и супер купе для богатых)))) Хотя, если подумать богатых 2% ну может чуть больше, и не купят они супер купе от Российской конторы. Зачем когда есть немцы, итальянцы и т.д. А вот тех, кому нужна не дорогая машина миллионы.