Правительство запускает программу поддержки спроса на газомоторную технику | АВТОКЛУБ

Автор: | 18.10.2014

Правительство запускает новую программу, чтобы поддержать спрос на газомоторную технику. Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о правилах выделения субсидий на закупку в 2014-2015 гг. регионами машин на газомоторном топливе.

По расчетам Минпромторга, по этой программе может быть приобретено 1497 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ, произведенной на территории Таможенного союза и работающей на сжатом газе (метан). Субсидии на автобусы – от 130 тысяч до 3 млн. рублей, на спецтехнику – от 100 тысяч до 3,8 млн. рублей. На реализацию программы в бюджет этого года заложены 3,77 млрд. рублей. Похожая программа работала в 2012-2013 гг., но субсидии составляли около 1,6 млрд. рублей, пишет газета «Ведомости».

По предварительным данным на 9 октября, регионы готовы купить около 3700 машин (2700 автобусов и 1000 спецтехники), для этого потребуется 7 млрд. рублей, говорит директор департамента Минпромторга Александр Морозов. Заявки принимаются до 22 октября. Финансирование увеличиваться не будет: субсидию разделят между регионами пропорционально заявкам, объясняет чиновник.

Основные российские производители техники, работающей на сжатом газе, – КАМАЗ и «Группа ГАЗ». КАМАЗ планирует в 2014 году выпустить около 1100 таких грузовиков и автобусов (в 2012 году было около 300), говорит его представитель Олег Афанасьев. «Группа ГАЗ» тоже расширяет линейку техники на газе: до конца 2014 года начнется выпуск новых газовых автобусов малого класса «ПАЗ», а во второй половине 2015 года – газомоторных автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗон» семейства Next. По оценке агентства «АВТОСТАТ», в России около 1,21 млн. автомобилей, работающих на пропан-бутане, включая 18 тысяч автобусов (4,5% парка). Техники на сжатом газе «на порядок меньше», считает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун.

Применение сжатого газа обеспечивает снижение топливных затрат на 60 и 50% по сравнению с бензином и дизельным топливом, отмечают в «Группе ГАЗ». Но пока техника, работающая на сжатом газе, дороже дизельных аналогов на 10-30%, отмечает О.Афанасьев. Развитие рынка во многом будет зависеть от расширения сети газозаправочных станций, считают эксперты. По данным «Газпрома», в России 251 газонаполнительная компрессионная станция, 206 – у «Газпрома». Развитию мешает длительная процедура выделения земельных участков, отметил представитель «Газпрома».

Господдержка продолжится, пока не улучшится ситуация с инфраструктурой и не увеличится парк, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В проекте бюджета на 2015 год и до 2017 года субсидии на закупку газомоторной техники не предусмотрены, но Минпромторг предложит продлить программу, подтвердил А.Морозов.