Согласно прогнозу компании Frost & Sullivan, в 2015 году объем продаж легковых автомобилей снизился на 36% до 1,6 млн единиц. Восстановлению рынка будет препятствовать ряд факторов, в том числе геополитическая напряженность и падающие цены на нефть. Однако в ближайшие несколько лет рынок немного оживится: в 2017 году объем продаж может вырасти до 1,8 млн единиц, а к концу прогнозного периода (2021 год) этот показатель, как ожидается, достигнет 2,8 млн единиц.
Как говорится в новом исследовании Frost & Sullivan, зарубежные автопроизводители, формирующие стратегию на долгосрочную перспективу, стоят перед непростым выбором: либо импортировать свою продукцию, либопроизводить ее на местных предприятиях. Те компании, которые локализуют производство в России, очевидно, выиграют за счет использования компонентов местного производства.
«Российский рынок автомобилестроения поддерживается государственными программами субсидированияавтокредитов/лизинга и утилизации старых автомобилей, – отмечает консультант Frost & Sullivan Анна Озделен. – К 2017 году, как ожидается, объем продаж автомобильной продукции восстановится благодаря стабилизации экономической ситуации, население будет готово совершить отложенные ранее покупки».
Более высокий уровень локализации позволит сдержать колебания цен на автомобили, вызванные обесцениванием национальной валюты, а также стимулирует автопроизводителей использовать сложные детали местного производства, такие как двигатель или трансмиссия. На сегодняшний день наивысший уровень локализации демонстрирует концерн Renault-Nissan – 68%.
«Государственные субсидии, восстановление экономики, низкий уровень обеспеченности автомобилями и устаревание парка транспортных средств, – все это создаст предпосылки для роста продаж легковых автомобилей в России, – уверена Анна Озделен. – Строительство новых дорог в рамках российской государственной программы развития инфраструктуры также придаст импульс рынку легковых автомобилей».