У РУССКИХ, ДАЖЕ МАШИНЫ КАК ТАНКИ.

Автор: | 20.11.2015

ЗВМ-2410 «Ухтыш» — модификация легкового автомобиля-внедорожника УАЗ Хантер. Главным отличием от колёсного «собрата» являетсягусеничное шасси.

Высокую проходимость вездехода-амфибии особо легкого класса «Ухтыш» обеспечивают её размерно-массовые показатели, конструкция гусеничного движителя машины, водонепроницаемая нижняя часть корпуса и её энерговооруженность. Среднее давление вездехода болотохода амфибии полной массы на грунт составляет 12,5 кПа (0,125 кгс/см²), что при наличии гусеничных лент с односторонней жесткостью и развитыми грунтозацепамиобеспечивает положительный запас силы тяги при движении по снегу глубиной до 1 м, любому типу влажного грунта и болоту с глубиной органического слоя до 0,5 м. Конструкция корпуса вездехода амфибии обеспечивает положительный, не менее 25 %, запас плавучести и углы входа-выхода машины на плаву до 20 %. Машина также оснащена кронштейном для крепления лебёдки.

Технические характеристики

  • Полная масса, кг 2700
  • Масса снаряженной машины, кг 3200
  • Количество мест (с водителем) 5
  • Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа ( кгс/см²) 12,5 (0,125)
  • Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч 60
  • Скорость движения на плаву, км/ч за счет перемывания гусениц 4-5
  • Ёмкость бензобаков, л (2х65) 130
  • База, мм 2500
  • Колея, мм 1655
  • Клиренс, мм 400
  • Габариты, мм
  • Длина 4195
  • Ширина 2055
  • Высота по багажнику 2130
  • Двигатель гусеничного вездехода ЗВМ-2410 УХТЫШ бензиновый УМЗ-4218-10 ЗМЗ-409-10 дизельный ЗМЗ-514
  • Сцепление Однодисковое, сухого трения с гидроприводом.
  • Коробка передач 4-х ступенчатая, механическая.
  • Дополнительная коробка передач Механическая, 2-х ступенчатая.
  • Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
  • Бортовая передача Одновальная, карданная, с 2-мя шарнирами, передат число 2,56
  • Механизм поворота Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом.
  • Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами Пневматический.
  • Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом.
  • Тип движителя — гусеничный
  • Опорные катки — сдвоенные, 6 на борт
  • Диаметр опорных катков, мм 420
  • Поддерживающие ролики — сдвоенные, 3 на борт
  • Диаметр поддерживающих роликов, мм 180
  • Ведущие колеса — заднего расположения, цевочного зацепления, по два сменных зубчатых венца.
  • Диаметр направляющих колес, мм 420
  • Механизм натяжения гусениц — винтовой, на кривошипах направляющих колес.
  • Подвеска — независимая торсионная с амортизаторами для передних и задних балансиров.
  • Гусеничные ленты Резинометаллические асфальтоходные с параллельным РШМ, односторонней жесткостью и эластичным уширителем. Возможна установка металлической гусеницы от ГАЗ-71
  • Ширина гусеницы с уширителем, мм 400