Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 15.08.2016

«Продажная цена автомобилей слишком высока», — заявил недавно президент АВТОВАЗа Николя Мор. Теперь на АВТОВАЗе хотят снизить расходы на материалы и комплектующие на 20% за 2 года. А в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие предприятие будет пропорционально снижать цены на свои автомобили для стимулирования продаж.

По итогам 2016 года АВТОВАЗ намерен снизить расходы на закупаемые материалы и комплектующие на 7%, в 2017 году – на 13%. Об этом сегодня пишут «Ведомости» со ссылкой на поставщиков автогиганта.

Команда Николя Мора в отличие от предшественника Бу Андерссона не требует от поставщиков снизить цены, но просит подумать, как те могут помочь предприятию добиться этой цели. На АВТОВАЗе  видят основной потенциал в повышении локализации выпускаемых узлов и деталей, снижении закупки импортных материалов и деталей.

Повышение локализации – одна из задач, поставленных Мору акционерами. Об этом он сам говорил ранее: «По результатам отчетности по МСФО за 2015 год видно, что себестоимость находится не в правильном тренде. Чтобы исправить это, нам нужно больше закупок делать в рублях. Это означает увеличение локализации – и не только в отношении поставщиков первого уровня, а также последующих уровней». По его словам, сформирована трехлетняя программа, в которой «по каждому автомобилю, по каждой группе товаров есть дорожная карта для поставщиков как первого, так и последующих уровней».

Курс правильный, но за два года АВТОВАЗ вряд ли сумеет снизить расходы на комплектующие на 20%, считают эксперты, опрошенные «Ведомостями». Локализация требует времени и значительных инвестиций, а сокращать свои цены на 7–13% поставщики не будут – рентабельность их бизнеса и так невысока, на уровне 3–5%.

Помимо локализации АВТОВАЗу может помочь укрепление рубля, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с обязательствами постепенного снижения (при таких контрактах снижение составляет 2–3% в год) и увеличение производства новинок – LADA Vesta и XRAY, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли получится достичь запланированных темпов снижения затрат.

По словам одного из поставщиков, топ-менеджеры АВТОВАЗа говорили, что в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие предприятие будет пропорционально снижать цены на свои автомобили, стимулируя продажи, а значит, увеличивая производство автомобилей и заказы для поставщиков.

Топ-менеджер крупной дилерской компании АВТОВАЗа считает, что необходимости в снижении цен на бюджетные модели LADA сейчас нет – у них в России практически не осталось конкурентов. Седан LADA Granta стоит от 383 900 руб. Для сравнения: разработанный на платформе Granta седан Datsun on-DO стоит от 436 000 руб. (цена автомобиля 2016 года выпуска), а седан Ravon Nexia (выпускается в Узбекистане) – от 379 000 руб.

Page 2

«Продажная цена автомобилей слишком высока», — заявил недавно президент АВТОВАЗа Николя Мор. Теперь на АВТОВАЗе хотят снизить расходы на материалы и комплектующие на 20% за 2 года. А в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие предприятие будет пропорционально снижать цены на свои автомобили для стимулирования продаж.

По итогам 2016 года АВТОВАЗ намерен снизить расходы на закупаемые материалы и комплектующие на 7%, в 2017 году – на 13%. Об этом сегодня пишут «Ведомости» со ссылкой на поставщиков автогиганта.

Команда Николя Мора в отличие от предшественника Бу Андерссона не требует от поставщиков снизить цены, но просит подумать, как те могут помочь предприятию добиться этой цели. На АВТОВАЗе  видят основной потенциал в повышении локализации выпускаемых узлов и деталей, снижении закупки импортных материалов и деталей.

Повышение локализации – одна из задач, поставленных Мору акционерами. Об этом он сам говорил ранее: «По результатам отчетности по МСФО за 2015 год видно, что себестоимость находится не в правильном тренде. Чтобы исправить это, нам нужно больше закупок делать в рублях. Это означает увеличение локализации – и не только в отношении поставщиков первого уровня, а также последующих уровней». По его словам, сформирована трехлетняя программа, в которой «по каждому автомобилю, по каждой группе товаров есть дорожная карта для поставщиков как первого, так и последующих уровней».

Курс правильный, но за два года АВТОВАЗ вряд ли сумеет снизить расходы на комплектующие на 20%, считают эксперты, опрошенные «Ведомостями». Локализация требует времени и значительных инвестиций, а сокращать свои цены на 7–13% поставщики не будут – рентабельность их бизнеса и так невысока, на уровне 3–5%.

Помимо локализации АВТОВАЗу может помочь укрепление рубля, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с обязательствами постепенного снижения (при таких контрактах снижение составляет 2–3% в год) и увеличение производства новинок – LADA Vesta и XRAY, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли получится достичь запланированных темпов снижения затрат.

По словам одного из поставщиков, топ-менеджеры АВТОВАЗа говорили, что в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие предприятие будет пропорционально снижать цены на свои автомобили, стимулируя продажи, а значит, увеличивая производство автомобилей и заказы для поставщиков.

Топ-менеджер крупной дилерской компании АВТОВАЗа считает, что необходимости в снижении цен на бюджетные модели LADA сейчас нет – у них в России практически не осталось конкурентов. Седан LADA Granta стоит от 383 900 руб. Для сравнения: разработанный на платформе Granta седан Datsun on-DO стоит от 436 000 руб. (цена автомобиля 2016 года выпуска), а седан Ravon Nexia (выпускается в Узбекистане) – от 379 000 руб.