Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 16.08.2016

«Страна лопнувшей мечты» или перспективный рынок?

Handelsblatt напоминает, что разговор о производстве легковых машин марки Mercedes-Benz в России идет по меньшей мере с 2000 года. Встает вопрос, почему Daimler именно сейчас готов вложить, по сведениям газеты, порядка 200 миллионов евро в строительство завода в Подмосковье. Ведь эйфория среди немецких автостроителей, всего несколько лет назад полагавших, что Россия вскоре обгонит Германию в качестве крупнейшего автомобильного рынка Европы, прошла, отмечает газета в статье под заголовком «Страна лопнувшей мечты».

Издание напоминает об обвале российского автомобильного рынка с конца 2013 года. Сначала пострадало массовое автопроизводство, затем — премиум-сегмент. По данным газеты, в 2015 году продажи «Мерседесов» упали в России на 15 процентов, за первые пять месяцев этого года — на дальнейшие 17 процентов до менее 16 тысяч единиц. Еще хуже — ситуация у важнейших конкурентов: у BMW сбыт в России сократился в прошлом году на 23 процента, у Audi на 25 процентов.

Почему концерн из Штутгарта собирается идти на падающий рынок? «Daimler намерен действовать в России антициклично и рассматривает эту инвестицию как стратегическую», — буквально в один голос заявили два эксперта, с которыми побеседовала DW. «Весьма разумно прийти на рынок в ситуации, когда нет прежнего наплыва инвесторов и спроса на российские активы, включая земельные участки», — подчеркнул Юрген Пипер (Jürgen Pieper), специалист по немецкому автомобилестроению и глава аналитического отдела банка Metzler во Франкфурте-на-Майне.

Дешевая рабочая сила и надежды на льготы

«Daimler демонстрирует хороший нюх. Вложись он раньше, как Volkswagen и BMW, он многое потерял бы в ходе нынешнего кризиса российского автомобильного рынка. Но теперь низшая точка, по-видимому, вскоре будет достигнута», — отметил специалист по рынкам России и стран Восточной Европы Андреас Меннике (Andreas Männicke), издающий в Гамбурге ежемесячный биржевой бюллетень East Stock Trends.

По его словам, «Daimler верит в долгосрочные перспективы России и в оздоровление российского автомобильного рынка в ближайшие годы». Поэтому автоконцерн решил воспользоваться ситуацией, когда «из-за слабого рубля Россия стала одной из самых дешевых стран для промышленного производства». На то, что средние зарплаты в РФ в пересчете на доллары опустились сейчас ниже китайских, указывает и Handelsblatt.

По ее данным, Daimler ведет с правительством России переговоры о заключении специального инвестиционного контракта (СМИК), который обеспечит концерну различные гарантии и льготы. Видимо, предлагаемые условия немецкого инвестора пока полностью не удовлетворили, поэтому он и не захотел приурочить процедуру подписания соглашения к Петербургскому форуму.

30 тысяч «Мерседесов» — это много или мало?

Выпуск «Мерседесов» непосредственно в России позволит Daimler существенно сэкономить на импортных пошлинах, отметил далее Андреас Меннике. К тому же правительство РФ весьма настойчиво требует сейчас локализации производства. В обмен оно может предложить госзаказы. Немецкий концерн исходит из того, что его новый завод станет крупным поставщиком российских госструктур, пишет Handelsblatt.

Page 2

«Страна лопнувшей мечты» или перспективный рынок?

Handelsblatt напоминает, что разговор о производстве легковых машин марки Mercedes-Benz в России идет по меньшей мере с 2000 года. Встает вопрос, почему Daimler именно сейчас готов вложить, по сведениям газеты, порядка 200 миллионов евро в строительство завода в Подмосковье. Ведь эйфория среди немецких автостроителей, всего несколько лет назад полагавших, что Россия вскоре обгонит Германию в качестве крупнейшего автомобильного рынка Европы, прошла, отмечает газета в статье под заголовком «Страна лопнувшей мечты».

Издание напоминает об обвале российского автомобильного рынка с конца 2013 года. Сначала пострадало массовое автопроизводство, затем — премиум-сегмент. По данным газеты, в 2015 году продажи «Мерседесов» упали в России на 15 процентов, за первые пять месяцев этого года — на дальнейшие 17 процентов до менее 16 тысяч единиц. Еще хуже — ситуация у важнейших конкурентов: у BMW сбыт в России сократился в прошлом году на 23 процента, у Audi на 25 процентов.

Почему концерн из Штутгарта собирается идти на падающий рынок? «Daimler намерен действовать в России антициклично и рассматривает эту инвестицию как стратегическую», — буквально в один голос заявили два эксперта, с которыми побеседовала DW. «Весьма разумно прийти на рынок в ситуации, когда нет прежнего наплыва инвесторов и спроса на российские активы, включая земельные участки», — подчеркнул Юрген Пипер (Jürgen Pieper), специалист по немецкому автомобилестроению и глава аналитического отдела банка Metzler во Франкфурте-на-Майне.

Дешевая рабочая сила и надежды на льготы

«Daimler демонстрирует хороший нюх. Вложись он раньше, как Volkswagen и BMW, он многое потерял бы в ходе нынешнего кризиса российского автомобильного рынка. Но теперь низшая точка, по-видимому, вскоре будет достигнута», — отметил специалист по рынкам России и стран Восточной Европы Андреас Меннике (Andreas Männicke), издающий в Гамбурге ежемесячный биржевой бюллетень East Stock Trends.

По его словам, «Daimler верит в долгосрочные перспективы России и в оздоровление российского автомобильного рынка в ближайшие годы». Поэтому автоконцерн решил воспользоваться ситуацией, когда «из-за слабого рубля Россия стала одной из самых дешевых стран для промышленного производства». На то, что средние зарплаты в РФ в пересчете на доллары опустились сейчас ниже китайских, указывает и Handelsblatt.

По ее данным, Daimler ведет с правительством России переговоры о заключении специального инвестиционного контракта (СМИК), который обеспечит концерну различные гарантии и льготы. Видимо, предлагаемые условия немецкого инвестора пока полностью не удовлетворили, поэтому он и не захотел приурочить процедуру подписания соглашения к Петербургскому форуму.

30 тысяч «Мерседесов» — это много или мало?

Выпуск «Мерседесов» непосредственно в России позволит Daimler существенно сэкономить на импортных пошлинах, отметил далее Андреас Меннике. К тому же правительство РФ весьма настойчиво требует сейчас локализации производства. В обмен оно может предложить госзаказы. Немецкий концерн исходит из того, что его новый завод станет крупным поставщиком российских госструктур, пишет Handelsblatt.