Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 16.08.2016

Новый кроссовер Renault Kaptur в базовой комплектации будет стоить в России чуть меньше 900 тысяч рублей, а в максимальной – около 1,2 млн рублей, рассказали газете «Ведомости» два дилера Renault. По информации третьего – от 860 тысяч до 1,3 млн рублей. Но это предварительные данные, оговариваются они. Цены будут объявлены в конце мая, сказал представитель Renault. Продажи Kaptur в России начнутся летом, сообщала компания. Старт намечен на 15 июня, уточняет один из дилеров.

Получается, Kaptur будет стоить намного дороже самой популярной в России модели Renault – кроссовера Duster (от 629 тысяч до 984990 рублей), на уровне с Nissan Juke (от 859 тысяч до 1,4 млн рублей) и чуть дешевле других компактных кроссоверов – Ford EcoSport (1,07–1,46 млн рублей) и Suzuki Vitara (1,07–1,58 млн рублей).

Kaptur схож по дизайну с кроссовером Renault Captur. Последняя модель в Россию не поставляется. Но «наш» Kaptur спроектирован на платформе седана Renault Logan, на базе которой выпускается целое семейство автомобилей – помимо Logan это Renault Duster и Sandero (хетчбэк), Nissan Almera (седан) и Terrano (кроссовер), Lada Largus (универсал).

В отличие от европейского Captur российский кроссовер просторнее, рассказывает один из дилеров. Но от прародителя Duster Kaptur габаритами почти не отличается. Новинка, как предполагается, будет оснащаться двумя бензиновыми двигателями: 1,6 л для переднеприводных (с вариатором или механической коробкой передач) и 2,0 л для полноприводных версий (с автоматом или механикой), добавляет он. Эти же моторы (наряду с 1,5-литровым дизелем) ставятся и на Duster.

Планируемые продажи Kaptur компания не раскрывает. До конца года она собирается произвести 15-20 тысяч машин, ориентируясь прежде всего на продажи Duster, говорит один из дилеров Renault. И это вполне реально, считает он. В 2015 году в России было продано 43923 Duster, гласят данные АЕБ. Всего под новый кроссовер зарезервирована примерно половина мощности московского завода «Рено Россия», которая составляет 188 тысяч машин в год, говорит источник, близкий к компании. В 2015 году здесь выпущено 73540 машин, по данным «АСМ-холдинга».

Помимо России новинка будет поставляться на экспорт, сообщала компания. Первые партии будут отправлены в начале августа – в Казахстан и Белоруссию, а ближе к концу года список расширится за счет Армении и Азербайджана, рассказал представитель компании.

Renault с помощью Kaptur прежде всего хочет завоевать в России молодежную аудиторию и «уйти от пенсионерско-таксистского имиджа, который культивируют Logan, Sandero и Duster», считает заместитель главного редактора «Авторевю» Леонид Голованов. Сектор компактных кроссоверов – высокодоходный. Это позволит Renault увеличить маржу, продолжает он. Правда, и конкуренция здесь сильная, число участников растет (в этом году список пополнит Hyundai Creta), но больших проблем у Renault из-за этого не возникнет, уверен Голованов: «Инвестиции в локализацию модели [Kaptur] были относительно невелики. Ресурсы для снижения цены и победы в ценовых войнах у Renault тоже есть».

У Renault самая высокая локализация автомобилей среди иностранных автосборочных компаний и это помогает в конкурентной борьбе, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но у Hyundai с KIA есть сильная поддержка со стороны материнских компаний, напоминает он, это позволяет обеим сдерживать рост цен в России, несмотря на упавший рубль. Появление новинок обострит конкуренцию, снизится доходность продаж, продолжает Беспалов. Но как только рынок развернется – а это может случиться в конце 2016 – начале 2017 года, – места хватит 

Page 2

Новый кроссовер Renault Kaptur в базовой комплектации будет стоить в России чуть меньше 900 тысяч рублей, а в максимальной – около 1,2 млн рублей, рассказали газете «Ведомости» два дилера Renault. По информации третьего – от 860 тысяч до 1,3 млн рублей. Но это предварительные данные, оговариваются они. Цены будут объявлены в конце мая, сказал представитель Renault. Продажи Kaptur в России начнутся летом, сообщала компания. Старт намечен на 15 июня, уточняет один из дилеров.

Получается, Kaptur будет стоить намного дороже самой популярной в России модели Renault – кроссовера Duster (от 629 тысяч до 984990 рублей), на уровне с Nissan Juke (от 859 тысяч до 1,4 млн рублей) и чуть дешевле других компактных кроссоверов – Ford EcoSport (1,07–1,46 млн рублей) и Suzuki Vitara (1,07–1,58 млн рублей).

Kaptur схож по дизайну с кроссовером Renault Captur. Последняя модель в Россию не поставляется. Но «наш» Kaptur спроектирован на платформе седана Renault Logan, на базе которой выпускается целое семейство автомобилей – помимо Logan это Renault Duster и Sandero (хетчбэк), Nissan Almera (седан) и Terrano (кроссовер), Lada Largus (универсал).

В отличие от европейского Captur российский кроссовер просторнее, рассказывает один из дилеров. Но от прародителя Duster Kaptur габаритами почти не отличается. Новинка, как предполагается, будет оснащаться двумя бензиновыми двигателями: 1,6 л для переднеприводных (с вариатором или механической коробкой передач) и 2,0 л для полноприводных версий (с автоматом или механикой), добавляет он. Эти же моторы (наряду с 1,5-литровым дизелем) ставятся и на Duster.

Планируемые продажи Kaptur компания не раскрывает. До конца года она собирается произвести 15-20 тысяч машин, ориентируясь прежде всего на продажи Duster, говорит один из дилеров Renault. И это вполне реально, считает он. В 2015 году в России было продано 43923 Duster, гласят данные АЕБ. Всего под новый кроссовер зарезервирована примерно половина мощности московского завода «Рено Россия», которая составляет 188 тысяч машин в год, говорит источник, близкий к компании. В 2015 году здесь выпущено 73540 машин, по данным «АСМ-холдинга».

Помимо России новинка будет поставляться на экспорт, сообщала компания. Первые партии будут отправлены в начале августа – в Казахстан и Белоруссию, а ближе к концу года список расширится за счет Армении и Азербайджана, рассказал представитель компании.

Renault с помощью Kaptur прежде всего хочет завоевать в России молодежную аудиторию и «уйти от пенсионерско-таксистского имиджа, который культивируют Logan, Sandero и Duster», считает заместитель главного редактора «Авторевю» Леонид Голованов. Сектор компактных кроссоверов – высокодоходный. Это позволит Renault увеличить маржу, продолжает он. Правда, и конкуренция здесь сильная, число участников растет (в этом году список пополнит Hyundai Creta), но больших проблем у Renault из-за этого не возникнет, уверен Голованов: «Инвестиции в локализацию модели [Kaptur] были относительно невелики. Ресурсы для снижения цены и победы в ценовых войнах у Renault тоже есть».

У Renault самая высокая локализация автомобилей среди иностранных автосборочных компаний и это помогает в конкурентной борьбе, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но у Hyundai с KIA есть сильная поддержка со стороны материнских компаний, напоминает он, это позволяет обеим сдерживать рост цен в России, несмотря на упавший рубль. Появление новинок обострит конкуренцию, снизится доходность продаж, продолжает Беспалов. Но как только рынок развернется – а это может случиться в конце 2016 – начале 2017 года, – места хватит