Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 16.08.2016

В конце ноября премьер-министр Дмитрий Медведев проведет в Набережных Челнах совещание по вопросам развития автопрома. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, повестка готовится Минпромторгом, но круг вопросов министерство уже предварительно обсудило с автопроизводителями, которых интересуют три темы: господдержка рынка, экспорта и разработка новой стратегии развития автопрома.

Необходимо продлить действие уже использующихся инструментов (утилизация автохлама, компенсация части процентной ставки по инвесткредитам и проч.), а также использовать новые – ограничить срок коммерческой эксплуатации автомобилей и заменить транспортный налог на экологический. Особенно компании волнует тема утилизации автомобилей – они предлагают продлить ее вплоть до трех лет. Это обезопасит рынок от обрушения и поможет долгосрочному планированию, объясняют собеседники «Ведомостей». Вероятнее всего, господдержка программ утилизации автомобилей будет продлена, но скорее на полгода или год, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Нужно усилить и поддержку экспорта, настаивают автопроизводители. В январе-сентябре 2014 года экспорт новых легковых автомобилей из России упал почти в 3 раза до 9770 штук (0,7% от производства), грузовиков – на 25,6% до 5568 штук (5%), автобусов – в 2,7 раза до 625 штук (2%), следует из данных «АСМ-холдинга». Правила ВТО запрещают прямую поддержку экспортеров, поэтому заводы рассчитывают на кредитную поддержку потребителей за рубежом. Такой инструмент используется Россией и сейчас, но процентные ставки зачастую выше, чем у других игроков (8-10% против 1-2% в ряде стран), говорят собеседники «Ведомостей». Снизить ставки будет сложно, считает В.Беспалов: стоимость денег для России сейчас очень высока.

Экспорт в дальнее зарубежье становится конкурентным при высокой локализации и низком курсе рубля, комментирует В.Беспалов. Это направление больше интересно отечественным брендам и альянсу Renault-Nissan. У автозаводов, построенных другими иностранными автоконцернами в России, локализация в большинстве случаев пока невысока.

Наконец, автопроизводители хотели бы новой стратегии развития автопрома до 2020 года, подписанной четыре года назад. Она разрабатывалась в условиях растущего рынка, поэтому целевые показатели потеряли актуальность, объясняют собеседники «Ведомостей». Кроме того, нужно понимать стратегию государства после 2020 года, продолжают они. К этому времени завершится действие соглашений о промышленной сборке автомобилей и компонентов. Корректировать стратегию надо, соглашается В.Беспалов: она предусматривает устойчивый рост рынка вплоть до 2020 года, но с 2013 года продажи падают. К 2020 году, согласно стратегии, в России будет продано 3,45 млн. легковых машин, но с учетом текущей ситуации продажи в лучшем случае составят 3,1 млн. штук, считает В.Беспалов. При этом, как и предусматривает стратегия, идет расширение мощностей автозаводов, что только усиливает дисбаланс, добавляет он.

Напомним, в сентябре-октябре руководители Минпромторга уже анонсировали планы ограничить сроки коммерческой эксплуатации автомобилей, заменить транспортный налог на экологический уже в 2015 году, увеличить господдержку по программам утилизации в 2014 году и, возможно, продлить ее на 2015 год.

Page 2

В конце ноября премьер-министр Дмитрий Медведев проведет в Набережных Челнах совещание по вопросам развития автопрома. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, повестка готовится Минпромторгом, но круг вопросов министерство уже предварительно обсудило с автопроизводителями, которых интересуют три темы: господдержка рынка, экспорта и разработка новой стратегии развития автопрома.

Необходимо продлить действие уже использующихся инструментов (утилизация автохлама, компенсация части процентной ставки по инвесткредитам и проч.), а также использовать новые – ограничить срок коммерческой эксплуатации автомобилей и заменить транспортный налог на экологический. Особенно компании волнует тема утилизации автомобилей – они предлагают продлить ее вплоть до трех лет. Это обезопасит рынок от обрушения и поможет долгосрочному планированию, объясняют собеседники «Ведомостей». Вероятнее всего, господдержка программ утилизации автомобилей будет продлена, но скорее на полгода или год, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Нужно усилить и поддержку экспорта, настаивают автопроизводители. В январе-сентябре 2014 года экспорт новых легковых автомобилей из России упал почти в 3 раза до 9770 штук (0,7% от производства), грузовиков – на 25,6% до 5568 штук (5%), автобусов – в 2,7 раза до 625 штук (2%), следует из данных «АСМ-холдинга». Правила ВТО запрещают прямую поддержку экспортеров, поэтому заводы рассчитывают на кредитную поддержку потребителей за рубежом. Такой инструмент используется Россией и сейчас, но процентные ставки зачастую выше, чем у других игроков (8-10% против 1-2% в ряде стран), говорят собеседники «Ведомостей». Снизить ставки будет сложно, считает В.Беспалов: стоимость денег для России сейчас очень высока.

Экспорт в дальнее зарубежье становится конкурентным при высокой локализации и низком курсе рубля, комментирует В.Беспалов. Это направление больше интересно отечественным брендам и альянсу Renault-Nissan. У автозаводов, построенных другими иностранными автоконцернами в России, локализация в большинстве случаев пока невысока.

Наконец, автопроизводители хотели бы новой стратегии развития автопрома до 2020 года, подписанной четыре года назад. Она разрабатывалась в условиях растущего рынка, поэтому целевые показатели потеряли актуальность, объясняют собеседники «Ведомостей». Кроме того, нужно понимать стратегию государства после 2020 года, продолжают они. К этому времени завершится действие соглашений о промышленной сборке автомобилей и компонентов. Корректировать стратегию надо, соглашается В.Беспалов: она предусматривает устойчивый рост рынка вплоть до 2020 года, но с 2013 года продажи падают. К 2020 году, согласно стратегии, в России будет продано 3,45 млн. легковых машин, но с учетом текущей ситуации продажи в лучшем случае составят 3,1 млн. штук, считает В.Беспалов. При этом, как и предусматривает стратегия, идет расширение мощностей автозаводов, что только усиливает дисбаланс, добавляет он.

Напомним, в сентябре-октябре руководители Минпромторга уже анонсировали планы ограничить сроки коммерческой эксплуатации автомобилей, заменить транспортный налог на экологический уже в 2015 году, увеличить господдержку по программам утилизации в 2014 году и, возможно, продлить ее на 2015 год.

Page 3

В конце ноября премьер-министр Дмитрий Медведев проведет в Набережных Челнах совещание по вопросам развития автопрома. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, повестка готовится Минпромторгом, но круг вопросов министерство уже предварительно обсудило с автопроизводителями, которых интересуют три темы: господдержка рынка, экспорта и разработка новой стратегии развития автопрома.

Необходимо продлить действие уже использующихся инструментов (утилизация автохлама, компенсация части процентной ставки по инвесткредитам и проч.), а также использовать новые – ограничить срок коммерческой эксплуатации автомобилей и заменить транспортный налог на экологический. Особенно компании волнует тема утилизации автомобилей – они предлагают продлить ее вплоть до трех лет. Это обезопасит рынок от обрушения и поможет долгосрочному планированию, объясняют собеседники «Ведомостей». Вероятнее всего, господдержка программ утилизации автомобилей будет продлена, но скорее на полгода или год, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Нужно усилить и поддержку экспорта, настаивают автопроизводители. В январе-сентябре 2014 года экспорт новых легковых автомобилей из России упал почти в 3 раза до 9770 штук (0,7% от производства), грузовиков – на 25,6% до 5568 штук (5%), автобусов – в 2,7 раза до 625 штук (2%), следует из данных «АСМ-холдинга». Правила ВТО запрещают прямую поддержку экспортеров, поэтому заводы рассчитывают на кредитную поддержку потребителей за рубежом. Такой инструмент используется Россией и сейчас, но процентные ставки зачастую выше, чем у других игроков (8-10% против 1-2% в ряде стран), говорят собеседники «Ведомостей». Снизить ставки будет сложно, считает В.Беспалов: стоимость денег для России сейчас очень высока.

Экспорт в дальнее зарубежье становится конкурентным при высокой локализации и низком курсе рубля, комментирует В.Беспалов. Это направление больше интересно отечественным брендам и альянсу Renault-Nissan. У автозаводов, построенных другими иностранными автоконцернами в России, локализация в большинстве случаев пока невысока.

Наконец, автопроизводители хотели бы новой стратегии развития автопрома до 2020 года, подписанной четыре года назад. Она разрабатывалась в условиях растущего рынка, поэтому целевые показатели потеряли актуальность, объясняют собеседники «Ведомостей». Кроме того, нужно понимать стратегию государства после 2020 года, продолжают они. К этому времени завершится действие соглашений о промышленной сборке автомобилей и компонентов. Корректировать стратегию надо, соглашается В.Беспалов: она предусматривает устойчивый рост рынка вплоть до 2020 года, но с 2013 года продажи падают. К 2020 году, согласно стратегии, в России будет продано 3,45 млн. легковых машин, но с учетом текущей ситуации продажи в лучшем случае составят 3,1 млн. штук, считает В.Беспалов. При этом, как и предусматривает стратегия, идет расширение мощностей автозаводов, что только усиливает дисбаланс, добавляет он.

Напомним, в сентябре-октябре руководители Минпромторга уже анонсировали планы ограничить сроки коммерческой эксплуатации автомобилей, заменить транспортный налог на экологический уже в 2015 году, увеличить господдержку по программам утилизации в 2014 году и, возможно, продлить ее на 2015 год.