Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 03.08.2014

БЕРЛИН (Блумберг) – Российское совместное предприятие Ford Motor Co. сокращает около 950 рабочих мест на двух заводах, что вызвано падением рубля и сокращением спроса в стране.

Автозавод в окрестностях Ст. Петербурга, работающий в партнерстве с Соллерс, сократит в июне около 700 позиций, что вызвано сокращением одной смены. Еще 250 временных рабочих будут сокращены на заводе Ford-Соллерс в татарстане.

Кроме этого, петербургский завод, где собираются компакты Focus и среднеразмерный седан Mondeo, остановится на четыре недели или даже более, после чего покрасочный цех и конвейер перейдут на работу в одну смену, заявляет Ford.

Ford отказался прокомментировать, каким будет объем производства в результате этих изменений.

Продажи Ford в России в этом году, на февраль, упали на 21 процент, составив 10,556 машин, сообщает автопроизводитель.

Компания планирует добавить производство кроссовера EcoSport на своем третьем заводе в России, который открывается совместно с Соллерс в конце этого года.

Падение российского авторынка началось даже раньше, чем аннексия Крыма и скопление российских войск на границе с Украиной, которые привели к введению международных санкций против России.

Вслед за падением на 6 процентов в 2013 году, в результате чего общий объем продаж составил 2.78 миллиона машин, поставки автомобилей в январе и феврале сократились на 4 процента.

«Ford Соллерс остается привержен российскому рынку и уверен в верности плана продуктов, людских ресурсов и капитальных вложений обеспечивающих долгосрочный рост прибыльности», — говорится в заявлении автопроизводителя.

Сокращение рабочей силы и объема производства вызваны «резким и значительным снижением курса рубля, падением продаж и сменой потребительских настроений, смещающихся от компактных моделей в сторону кроссоверов и внедорожников», заявляет Ford.

По сравнению с долларом, рубль потерял 13 процентов, и это второй среди наиболее худших курсов на растущих рынках по показателям первого квартала.

Падение рубля заставило Renault, который контролирует ведущий бренд Лада, поднять цены примерно на 3 процента в январе и марте, сказала месяц назад пресс-секретарь компании Оксана Назарова.

Как заявляют все международные аналитики и эксперты, взаимоотношения России и Украины вызвали «неопределенность на рынке».

Однако не все компании «напуганы». Daimler рассматривает возможность производства автомобилей Mercedes-Benz в России, в рамках плана по расширению глобальных производственных мощностей и сборки большего количества автомобилей в регионах, где они покупаются.

Таким образом, ситуация неоднозначная, хотя потенциальное усиление санкций несомненно может коренным образом изменить ситуацию на рынке и, в крайнем случае, даже вызвать замораживание производственных мощностей иностранных автопроизводителей.

Источник: dealerON.ru