Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 14.11.2014

Jaguar Land Rover станет вторым после Fiat Chrysler Automobiles клиентом немецкого поставщика Schaeffler, использующим электрогидравлическую систему регулирования высоты подъема клапанов UniAir, сообщили Automotive News Europe источники в индустрии.

Глава Schaeffler по разработкам двигательных систем, Марин Шрейдт, отказалась назвать имя нового покупателя в интервью данном Automotive News Europe, только сказав, что второй автопроизводитель использующий эту систему из «сегмента люксовых и спортивных автомобилей» и это не немецкий бренд. Естественно, что сложив один и один многие, в том числе многие источники в автоиндустрии, сразу получили Jaguar Land Rover, который однако пока отказывается комментировать информацию.

Проблемы СО2

Jaguar Land Rover нуждается в более экономичных автомобилях, чтобы удовлетворить более жестким требованиям ЕС по выбросам СО2, которые войдут в действие в 2020 году. Кроме того, такие рынки как США и Китай, также планируют сократить допустимый уровень расхода топлива. Невыполнение этих требований (по увеличению экономичности) может привести к государственным штрафам и сильно ударит по возможностям автопроизводителя конкурировать с такими соперниками как BMW и Audi.

Для сокращения выбросов СО2, Jaguar Land Rover с одной стороны снижает вес своих автомобилей, увеличивая долю алюминия, а с другой, выпускает дизель электрические силовые агрегаты. Дизельная гибридная версия нового 335-сильного Range Rover Sport выбрасывает 169 грамм CO2, по сравнению с 194 г/км производимыми 254-сильным чисто дизельным вариантом.

Так как ежегодный европейский объем продаж находится в диапазоне между 10,000 и 300,000 автомобилей, Jaguar Land Rover имеет право на освобождение, что по умолчанию означает сокращение выбросов СО2 на 45 процентов, в период с 2007 по 2020 годы. Это означает, что JLR должны достичь среднего уровня выбросов примерно 130 г/км к 2020 году, по данным брюссельской лоббистской группы Транспорт & Окружающая среда.

Публикации в прессе полагают, что, если Jaguar Land Rover не удастся достаточно сократить выбросы СО2, то им придется объединиться с каким-либо другим автопроизводителем, который имеет большой модельный ряд малых и, соответственно, имеющих небольшой уровень выбросов СО2 автомобилей, чтобы избежать тяжелых штрафов.

Технология Schaeffler улучшает эффективность двигателя и сокращает выбросы CO2 за счет оптимизации подачи свежего воздуха в камеру сгорания. Система ставшая результатом исследований Fiat в настоящее время используется альянсом Fiat Chrysler в моделях Alfa Romeo, Chrysler, Dodge и Fiat с двигателями объемом от 0.9 до 2.4 литров. С начала производства в 2009 году, 400,000 двигателей Fiat Group оборудованы этой технологией.

Несмотря на имеющиеся достижения, Шрейдт признается, что: «Это не так и легко убедить клиентов в преимуществах всей системы Schaeffler UniAir». Тем не менее, множество автопроизводителей покупают отдельные компоненты системы для использования в своих силовых агрегатов. Например Schaeffler поставляет ключевые компоненты для систем BMW Valvetronic и Audi AVS.

Главный технический директор Schaeffler, Петер Гутзмер сказал в прошлом году, что UniAir работает наилучшим образом «когда мы интенсивно работаем с заказчиком, начиная с ранних фаз подготовки спецификации, утверждаясь, что она покрывает все областям конкретные области и четко определяет, кто будет заниматься каждым конкретным рабочим пакетом».

Дальнейшие разработки

Однако это не останавливает инженеров Schaeffler от дальнейшей разработки системы UniAir, проведения экспериментов, например с регулируемым сжатием, достигаемым только за счет контроля впускных клапанов. В совместном проекте с Continental, модернизированная система сокращает биение на средней тяге, что снижает расход топлива примерно на 4.4 процента. Аналогичное сокращение было достигнуто и на полной тяге, говорят в Schaeffler.

Во время презентации состоявшейся месяц назад, Schaeffler также показала новое потенциальное применение UniAir: трехцилиндровый двигатель, который последовательно отключает каждый цилиндр по ходу вращения на холостом ходу. Процесс, как утверждают в компании, позволяет сократить расход топлива на 4 процента при холодном старте, а также позволяет контролировать вибрации.

Источник: dealerON.ru