Блог сайта «АВТОКЛУБ»

Автор: | 09.05.2016

Автомобиль Skoda Citigo  – уже седьмая модель чешского производителя и первый из автомобилей класса A. Модель построена па платформе  «Фольксвагкен Ап».  Шкода Сити Го дебютировал на чешском рынке в 2011 году. И успешно продается в Европе уже два года.

Фирменный стиль Шкоды сохранен  в формах этого авто: решетка радиатора с обрамлением хромом и заметно очерченные фары. Машина по габаритам чуть больше «ДЕУ МАТИЗ» длиной 3,56 м, высотой 1,48 м и шириной в 1,65 м — представитель самых маленьких авто в своем классе. Объем багажного отделения составляет 251 литр, но при сложенном заднем ряде сидений он становится больше до 951 литра.

 Шкода Сити Го комплектуется двумя трехцилиндровыми бензиновыми двигателями новой версии. Оба рабочим объемом в 1 литр и мощностью 44 кВ/60 л.с. или 55 кВ/75 лошадиных сил. 

Коробки либо 5 скоростная механика, либо роботизированная коробка  с автоматическим сцеплением.  Особенность — наличие экономичного варианта езды под названием «Green Tec». В этом режиме двигатель будет потреблять в среднем 4,2 л и 4,3 литра топлива на 100 километров пробега соответственно, а вот такой важный показатель как выброс CO2 составит: 97 г/км или 99 г/км, в зависимости от мотора. Уровень потребления топлива для двигателя мощностью 60 лошадиных сил составит 4,5 литра на 100 км. Более мощный мотор мощностью 75 л.с. потребляет — 4,7 литра на 100 км.

 Большое внимание в Citigo уделено безопасности. В компактном автомобиле чешской марки впервые установлены боковые подушки безопасности под названием «Head-Thorax» для защиты переднего пассажира и водителя. Система ABS, ESP и ассистент торможения «City Safe Drive». Данная система автоматически включается при скорости 30 км/ч и более. Она следит за возможностью столкновения при помощи лазерного сенсора. Подобные системы устанавливаются на автомобили премиального сегмента. Конечно это опция. Но подобное на машинах А класса пожалуй ставится впервые.

В остальном это бюджетный автомобиль, задние двери не имеют стеклоподъемников. Стекла открываются как форточки, наподобие как в Пежо-107. Двери не имеют пластиковой обшивки по линии остекления. Предусмотрено куча всяких кармашков и крючков, но вряд ли они носят практичную функцию. Скорей это бесполезные примочки.

Теперь о самом главном, сколько это стоит. Дело в том, что до сих пор эта машина не появилась у Российских дилеров. Несмотря на заявления о старте продаж в конце 13 года. Приобрести машину можно у серых дилеров по цене от 480 тысяч с механикой, до 550 тысяч с роботом. Что в принципе не интересно так как на рынке есть предложения в первую очередь это KIA Picanto схожая по комплектации и более интересная в материалах отделки салона. Кроме того есть Шевроле Спарк, который конечно попроще в оснащении, ну и Пежо-107 и Ситроен которые являются соплатформиниками. И предлагаются за 430 тысяч в максимальной комплектации с роботом, кондиционером и всеми стандартными системами безопасности.

Так какое же будущее уготовано новинке в России, скорее всего это будет имджевая штучка, подобно Фиат 500, массовой новинка не станет. Так как цена на нее сравнима с автомобилями класса В в приличной комплектации.

Маркетологи компании, позиционируют в Skoda как авто для молодых водителей и семей, которым нужен второй или третий авто в семье. Как правило, — это клиенты, которые считают затраты на автомобиль и вместе с тем предъявляют требования к качеству, практичности и безопасности.

Но это может быть хорошо в Европе, в России нужен другой подход, так как у нас подобные машины покупают в качестве первого автомобиля, неопытные водители, или те кому нужна машина для передвижению по городу, а то как правило второй автомобиль. И тут на первое место выходит цена.

Поживем увидим но похоже что «Матиз» еще долго будет сохранять лидерство в классе, не смотря на все свои минусы. И благодаря невысокой стоимости.

Источник