В сеть просочилась новая продуктовая стратегия LADA

Автор: | 11.08.2016

В распоряжении «Авто Mail.Ru» оказался график, который, вероятно, демонстрировался на прошедшем 23 июня 2016 года Совете директоров, который позволяет понять, когда ждать новинок под маркой LADA. Достоверность информации пока не подтверждена. На момент публикации связаться с представителем АВТОВАЗа не удалось, но, судя по всему, данные выглядят достаточно правдоподобно.

Granta/Kalina. Из графика видно, что в конце этого года седаны и хэтчбеки Granta одновременно примерят модный дизайн от Стива Маттина, чтобы оформлением передка напоминать флагманскую «Весту». Через полгода (летом 2017-го) аналогичное обновление ожидает и «Калину».

Прежняя версия плана предполагала, что семейство Granta прирастёт новыми типами кузова — универсалам Kalina и Kalina Cross хотели «прицепить» передок от «Гранты». Из хэтчбека Kalina вообще хотели сделать компактный переднеприводный кроссовер. Но ничего этого, вероятно, не будет.

Largus. Тоже обновление и тоже «от Стива Маттина» — рестайлинговые «Гранту» и «Ларгус» представят одновременно. Кроме того, есть вероятность, что популярный универсал окончательно перейдёт на вазовские моторы: это будут 8- и 16-клапанные 1.6, а также новый 1.8.

Priora. Никаких рестайлингов и модернизаций — просто тихое угасание до конца 2018 года (на полгода раньше, чем хотел Бу), а затем отставка. Впрочем, «Приору» должны были отправить на заслуженный отдых прошедшей зимой, но сохранили модель, чтобы загрузить третью нитку заводского конвейера.

Vesta. По идее, дебют двух универсалов («внедорожного» и «обычного») планировался на середину 2017 года. Но на запуске производства седана Андерссон вдруг пообещал, что квазикроссовер Vesta Cross стартует гораздо раньше — 25 сентября 2016-го! 
При новой власти «гнать план» не будут: в этом году сем

ейство не прирастёт новыми кузовами, а затем выход новых версий будет перемежаться внушительными паузами. Весна 2017-го — универсал, осень 2017-го — версия Cross, начало 2018-го — хэтчбек. И точка.

XRAY. Прежний президент хотел, чтобы XRAY получил полный привод, что отодвигало дебют версии Cross до середины 2017 года. Но теперь решено, что трансмиссия 4х4 — это слишком дорого… Зато дебют Lada XRAY Cross состоится этой осенью на Московском автосалоне. 4×4. С прошлого года модель-ветеран начали неспешно модернизировать. Самый большой пакет обновлений, куда входят улучшенная подвеска и другие технические доработки, внедряется как раз сейчас. А к концу года обещают освоить и полностью новый интерьер.

4×4 NG. Да, работа над новым поколением культовой модели вовсю кипит! Утверждена финальная версия дизайна (получилось нечто среднее между классической «Нивой» и «Вестой»), окончательно выбран силовой агрегат. Даже готовы несколько прототипов. Кстати, дать представление о возможном дизайне новой модели могут представленные недавно макеты LADA SUV 2030.

При Андерссоне планировали так: конец 2017-го — трёхдверка, середина 2018-го — пятидверка. Сейчас перед инженерами ставятся более реальные сроки: производство внедорожника должно начаться осенью 2018 года. Правда, не уточняется, сколько дверей будет иметь такая машина.