Евросоюз, США и другие страны не вводили прямых санкций против российского автопрома, но примеры их косвенного влияния уже начали появляться. Daimler решил приостановить импорт в Россию одной из моделей своих бронированных легковых автомобилей, рассказал газете «Ведомости» представитель российского офиса компании. Модель он не назвал, лишь пояснил, что из-за высокой степени защиты она отнесена к продукции двойного назначения, на которую распространяются санкции ЕС. Ощутимого влияния на бизнес компании это не окажет, подчеркивает он. Представитель головного офиса Daimler сказал: «Мы придерживаемся всех требований по санкциям. Однако не можем позволить себе спекулировать на тему санкций».
Представитель одного из российских дилеров Mercedes-Benz говорит, что Daimler пока не сообщал о прекращении поставок какой-либо из бронированных моделей. По его словам, поставки традиционно идут в рамках квот: на 2015 год они будут утверждаться в конце 2014 года.
По данным сайта Mercedes-Benz в России, Daimler импортирует четыре бронированных модели: внедорожник Gelandewagen – Mercedes-Benz G 500 Guard, седан и лимузин со спецзащитой S-Guard и кроссовер M-Guard. Возможно, под ограничения попал G 500 Guard, популярный в том числе у спецслужб, крупных бизнесменов, думает бизнесмен Михаил Бычков, специализирующийся на импорте бронированных и удлиненных автомобилей из Европы в страны СНГ. G 500 Guard из-за его специфики и раньше было очень сложно поставлять из Германии – его экспорт находится на особом контроле у немецких властей, замечает М.Бычков. По его оценке, в России продается менее 10 G 500 Guard в год (в России эта модель стоит 500-600 тысяч евро).
Ежегодно в России продается около 500 бронированных легковых автомобилей, импортируется 100-150, продолжает М.Бычков. Основные импортеры помимо Mercedes-Benz – BMW и Audi. Поставки в Россию бронированных легковых автомобилей продолжаются, санкции на это не повлияли, сказал представитель BMW и источник, близкий к Audi. По оценке М.Бычкова, ежегодные продажи в России бронированных легковых автомобилей каждым из участников «немецкой тройки» – около 20-30 штук.
Премьер Дмитрий Медведев недавно предупреждал, что Россия в ответ на санкции может ввести защитные меры в ряде отраслей, включая автопром. Решений пока нет, говорит источник, участвующий в обсуждении. По его мнению, влияние санкций на автопром минимально и, видимо, достаточно тех защитных мер, которые уже введены Россией и касаются продовольственных товаров.