Новый Renault Sandero уже производится на АВТОВАЗе | АВТОКЛУБ

Автор: | 26.08.2014

Компания Renault долгое время держала в тайне дату начала серийного производства нового хетчбэка Sandero для российского рынка и площадку – выбор был между московским заводом Renault и АВТОВАЗом. Как выяснилось, Sandero нового поколения стал второй моделью французского концерна на АВТОВАЗе, а его серийное производство в Тольятти началось еще в конце мая 2014 года, рассказал газете «Ведомости» представитель Renault.

Новинка выпускается на линии B0, где также серийно производятся новый седан Renault Logan (с конца февраля 2014 года), Lada Largus и Nissan Almera. Под автомобили марки Renault на этой линии зарезервирована половина ее проектной мощности, т.е. 175 тысяч машин в год. По данным «АСМ-холдинга», в первом полугодии 2014 года на АВТОВАЗе было произведено более 13 тысяч новых Logan. Планируемый объем выпуска нового Sandero представитель Renault не раскрывает. Все будет зависеть от спроса на рынке, но пропорция скорее всего будет такая же, как на московском автозаводе французского автоконцерна, поясняет он. В 2013 году в Москве было выпущено 51842 седана Logan и 47107 хэтчбеков Sandero, по данным «АСМ-холдинга».

Новый Sandero, как и новый Logan, выпускается на АВТОВАЗе параллельно производству модели предыдущего поколения на московском автозаводе Renault. Выпуск в Москве будет сокращаться по мере наращивания производства в Тольятти, но прекращение производства Sandero произойдет гораздо раньше, чем Logan, подчеркивает представитель Renault.

Российская презентация нового Sandero состоится на Московском автосалоне в конце августа, продажи начнутся 4 сентября. Стоимость новинки на российском рынке будет объявлена на автосалоне. Цена Sandero прежнего поколения начинается от 380 тысяч рублей, его псевдокроссоверная версия Sandero Stepway – от 510 тысяч рублей.

Скорее всего новинка будет стоить на 5-10% дороже предыдущего поколения, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Основные конкуренты останутся те же – это, прежде всего, автомобили корейских и китайских марок, а также автомобили Lada, добавляет он.

Появление на местном рынке нового Logan (продажи начались в мае) помогло компании – ее продажи в стране снижаются меньше, чем рынок в целом; как минимум того же ожидают и от начала продаж в России нового Sandero, замечает представитель Renault. По данным АЕБ, в январе-июле 2014 года российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 9,9% до 1,4 млн. штук, продажи Renault – на 9% до 111640 машин. В июле падение марки составило 16%, всего рынка – 22,9%.

Новая модель привлечет новых покупателей, но, с другой стороны, продажи марки и всего рынка сокращаются, в итоге производство и продажи Sandero в стране в лучшем случае будут на уровне 2013 года (тогда было продано 43737 шт., по данным АЕБ), комментирует О.Дацкив. Если правительство введет дополнительные меры господдержки отрасли, включая утилизационную программу, а также применит защитные меры в автопроме в ответ на новые санкции США и ЕС, ограничив импорт из недружественных стран, то Renault и другие автоконцерны, имеющие заводы в стране, смогут удержать общие продажи в России на уровне 2013 года, а некоторые – и увеличить, считает эксперт.