61% автовладельцев в кризис стали экономить на расходниках

Автор: | 17.07.2016

В целях экономии в период кризиса, 61% российских автовладельцев стали покупать более доступные по цене расходные материалы или оттягивать время до их плановой замены. Такие данные были получены в ходе онлайн-опроса, проведенного в ноябре 2015 года аналитическим агентством «АВТОСТАТ» совместно с AVITO Авто, в котором приняли участие более 8 500 автовладельцев.

Владельцы более новых автомобилей (до 3 лет) меньше стараются экономить на «расходниках» (54% опрошенных). Среди владельцев автомобилей старше 3 лет, еще больше (63%) тех, кто стал покупать более дешевые расходные материалы, чтобы сэкономить.

Самый распространенный способ экономии – это переход на менее дорогое моторное масло (покупка отечественного масла, покупка масла на разлив и пр.). Около 2% автовладельцев указали, что в 2015 году стали реже менять масло и проводить техобслуживание. Так владелец Renault Logan 2012 г.в. из Ставропольского края уточнил, что увеличил пробег между заездами на техобслуживание с 10 тысяч км до 15 тысяч км.

Кроме того, российские автовладельцы перестают покупать автохимию и автокосметику. Например, владелец Nissan Qashqai из Нижегородской области отметил, что стал меньше покупать ароматизаторов воздуха для салона авто, выбирать более дешевую «незамерзайку» для стекол. А владелец Chevrolet Cruze 2013 г.в. из Республики Марий Эл поделился тем, что не купил дворники BOSCH за 1600 рублей.

Также автовладельцы отмечают, что стали частенько заглядывать в интернет-магазины и осуществлять покупки онлайн